Последние публикации
  • Соединения лобовыми упорами

    Соединения лобовыми упорами применяются для передачи усилия от одного сжатого элемента другому под углом или вдоль осей элементов — стыки верхних поясов ферм и для соединения сжатого элемента с растянутым под углом через подушку или вкладыш — промежуточные узлы ферм. [Читать полностью]  Читать полностью →

  • Соединения на врубках

    Врубки являются старейшим способом соединения деревянных элементов. В настоящее время применяются лобовые врубки — в узловых соединениях и лобовые упоры — в стыках сжатых элементов. [Читать полностью]  Читать полностью →

  • Длительное сопротивление древесины и пластмасс

    Упругопластические материалы имеют значительно изменяющиеся во времени прочность, сопротивляемость и деформативность при постоянной длительной нагрузке. [Читать полностью]  Читать полностью →

Дома из клееного бруса

Деревянные прогоны в необоронительном строительстве

Деревянные прогоны в необоронительном строительствеВертикальная составляющая V усилия D, сжимающего подкос, ограничена величиной давления покрытия, приходящегося на данный узел рамы; поэтому в целях воспринятая подкосами всего (довольно большого и неопределенного) напора грунта располагаем подкосы в каждой панели рам и придаем им угол наклона около 60° путем постановки стоек через 2 м. Согласно принятой расчетной схеме требуется определить, во первых, размеры бревен поперечного настила, насадки, лежня и стоек рам и, во-вторых, размеры бревен одежды боковых и тыльной крутостей. Ограничимся первой частью задачи, поскольку вторая часть отличается от первой лишь величиной и формой распределения нагрузки. В расчете элементов сооружения будем придерживаться метода последовательного приближения.

В первом приближении, пренебрегаем действием продольных сжимающих сил; рассматриваем главное поперечный изгиб пастила, выделив полосу настила шириною для того, чтобы не связывать себя заранее еще не известным размером диаметра бревна. ДЕРЕВЯННЫЕ ПРОГОНЫ В НЕОБОРОНИТЕЛЬНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ Прогонами называются многопролетные балки, «прогоняемые» через ряд опор. Ра счетно-конструктивной особенностью прогонов является влияние способа стыкового сопряжения их в пролете или над промежуточными опорами на несущую способность и деформативность прогона: жесткое, неразрезное стыкование прогона над опорой существенно уменьшает пролетные изгибающие моменты и в большей мере уменьшает прогибы прогона.

Это преимущество неразрезных прогонов перед однопролетными, свободно опертыми балками, используется в покрытиях, несущих постоянную, равномерно распределенную нагрузку при нормальной расстановке несущих ферм, арок или рам через 6 м.

Комментарии запрещены.