Косая расстановка прогонов

Косая расстановка прогоновДля создания опорной плоскости концы бревенчатых прогонов подтесывают снизу на длине около 50 см с образованием площадки смятия шириною около 7% глубина подрезки — около 0,03 %. Опирание концов прогонов на насадку. свайной или рамной опоры осуществляют в переплет; только крайние прогоны, расположенные под колесоотбоем, стыкуют косым прирубом (лучше сверху, чем сбоку). Косая расстановка прогонов не вызывает кручения пролетного строения, поскольку в расчетном сечении его (в середине пролета) прогоны располагают симметрично относительно оси моста. При тесной расстановке прогонов концы их с боков косо опиливают.

Если даже при оплошной укладке прогонов несущая способность пролетного строения не удовлетворяет расчетным требованиям, го можно применить двухъярусную укладку прогонов одинакового сечения, т. с. перейти от простых к сложным прогонам. Размещая в сложных прогонах тонкий конец (верхний отруб) бревна верхнего яруса над толстым концом (комлем) бревна нижнего яруса и пренебрегая в запас прочности силами трения, можно полагать, что в расчетном сечении (в середине пролета) изгибающий момент будет поровну поделен между бревнами верхнего и нижнего яруса. Если сложные прогоны не обеспечивают требуемой несущей способности пролетного строения, то следует применить составные прогоны.

Стыкование сложных прогонов можно производить и не в переплет; при любом варианте стыкования двухъярусное решение прогонов требует поперечного крепления их на опоре, достаточно прочного для воспринятая боковых ударов от разворота танка. Повышению поперечной устойчивости моста способствует также подшивка под прогонами диагональных связей, вовлекающих в работу горизонтальной фермы жесткости в качестве поясов крайние прогоны пролетного строения и колесоотбои.