Монтаж металлоконструкций каркаса ЭСПЦ

Применение башенных кранов на сооружении объектов нулевого цикла позволило вести работу широким фронтом по всей площади здания. Прогрессивная организация труда позволила сдать с первого предъявления все фундаменты под монтаж металлоконструкций и оборудования. При устройстве опалубки монолитных конструкций широко применялись металлические и дегзевометаллические крупноразмерные щиты, водостойкая фанера и другие прогрессивные виды оснастки и приспособлений. Все это обеспечило снижение трудоемкости выполняемых работ, повысило их качество, позволило сэкономить материалы. В результате широкого применения технологических карт и карт трудовых процессов до минимума были сокращены непроизводительные затраты рабочего времени. Монтаж металлоконструкций каркаса ЭСПЦ осуществлялся кранами СКГ-100БС, СКГ-40БС, СКР-1500 и БК-1000 по пролетам с максимально возможным укрупнением подкрановых балок и щитов покрытия в Пространственные блоки. Все поступавшие на склады конструкции подавались железнодорожным транспортом с разгрузкой, сортировкой и укрупнением их двумя козловыми кранами К-305 и двумя МКГ-25. Общая площадь двух временных складов составила 4800 м2. Конструкции с площадки укрупнительной сборки склада для монтажа их в первых двух пролетах (А-Б-В) под кран СКГ-100БС подавались автотранспортом. В остальных пролетах конструкции для монтажа подавались в монтажную зону по специально уложенной железнодорожной ветке в пролете Е-Ж. Для укрупнительной сборки блоков покрытия была выполнена конвейерная линия, состоящая из двух площадок общей площадью 1570 м2 и трех стендов, оснащенных подкрановыми путями, тележками, краном СКР-1500 и двумя кранами МКГ-25. Кран СКГ-63 вел укрупнение колонн и подкрановых балок массой более 25 т с дальнейшей их подачей на тележки конвейера. Конвейерная сборка покрытия в осях А-Е осуществлялась блоками размерами 18×12, 12×12, 27×12 и 30×12 м.