Несвязные грунты

При крупнозернистых несвязных грунтах, степень уплотнения которых не может быть оценена способом Проктора, устойчивость основания проверяют испытанием штампами. На построенных до 1942 г. в Германии около 3860 км автострад покрытия проезжей части на 92% протяжения приняты цементобетонные, 5% — черные и 3% — мощеные. В ФРГ в начале 1957 г. находилось в эксплуатации около 2240 км автострад, из них 88% протяжения имеют цементобетонные покрытия, 9% — черные и 3% — мощеные. В текущем году количество черных покрытий может несколько увеличиться, потому что на отдельных разрушенных участках автострад, имевших бетонные покрытия, при восстановлении были сделаны покрытия из материалов, обработанных битумом, для ускорения ввода в эксплуатацию участков на сильно загруженных автострадах ФРГ. В других европейских странах, кроме Италии, подавляющая часть автострад также была построена бетонными покрытиями. Таким образом, можно установить, что до сих пор покрытия проезжей части строили главным образом из цементобетона; поэтому целесообразно ограничиться в данном докладе рассмотрением этого типа покрытий. Прежде всего остановимся снова на положении в ФРГ. На автострадах ФРГ в настоящее время имеется около 2 тыс. км бетонных покрытий, часть которых эксплуатируется уже свыше 20 лет и выдерживает чрезвычайно быстрое и интенсивное движение. У нас имеется несколько трасс, на которых интенсивность движения достигает 20-30 тыс. автомобилей в сутки, причем 25-35% из них — грузовые автомобили.

На этом основании мы имели возможность дать объективную оценку типов покрытий для сильно нагруженных автомобильных дорог, т. е. для автострад.

Добавить комментарий