Основные принципы проектирования школьных зданий индустриального строительства

Учитывая, что метод типового проектирования школьных зданий индустриального строительства еще нов и недостаточно изучен практически, а различные принципы пользования им в проектировании приводят часто к противоречивым предложениям,, автор в порядке обмена опытом излагает некоторые принципы типового проектирования школьных зданий для индустриального строительства, положенные в основу проектов школ, разработанных Гипроградом в 1953-1954 гг. л внедренных в строительство. Архитектурно-планировочная схема школьного здания, предопределяемая режимом школьной работы, габаритами учебных и вспомогательных помещений, является в проектировании основным фактором, обусловливающим строительные, эксплуатационные и экономические качества школьного здания. Вместе с тем, активное влияние на создание архитектурно-планировочной схемы школьного здания, на его физические размеры, капитальность, экономику оказывает материально-техническая база строительной индустрии. Органическое единство между этими различными и часто противоречивыми факторами, определяющими сущность сооружения, в типовом проектировании школьных зданий для индустриального строительства остается, как и в индивидуальном проектировании, основным методическим условием. С развитием в стране строительной индустрии возникают дополнительные возможности, способствующие повышению качеств школьных зданий, однако метод проектирования остается тот же. Перед проектировщиками, работающими в области школьного строительства, стоят ответственные и сложные, но вполне разрешимые задачи, пользуясь дополнительными новыми техническими и строительными возможностями, добиться повышения архитектурных и эксплуатационных качеств школьных зданий, удешевить их строительство и ускорить ввод в эксплуатацию.