Полезная складская площадь

Пролет ферм — 30 м. С обеих продольных сторон здания предусмотрены невысокие проезды, через один из которых проходит железнодорожная ветка, а другой служит для разгрузки и погрузки грузовых автомобилей. Два прохода для выполнения ручных операций обеспечивают сообщение в здании в поперечном направлении и делят холодильник на три отсека. В среднем отсеке расположен морозильный туннель, дающий возможность охлаждать складируемые товары до заданной температуры в их сердцевине. У одной из торцевых сторон холодильника находится машинное отделение. Другая торцевая сторона отведена для административно-бытового блока. Следует отметить, что совмещение низкотемпературных и обычных холодильных складов в одном здании связано с рядом трудностей в эксплуатации из-за различия температур и сроков хранения и может привести к повреждению строительных конструкций. Поэтому в 1972 г. был разработан проект одноэтажного холодильного комплекса, в котором морозильный и холодильный склады отделены друг от друга.

Морозильный склад имеет модульные размеры 96×78 м, а холодильный — 108×48 м. Несущими конструкциями служат стальные стойки и фермы. Морозильные и холодильные камеры решены в форме вписанных в здания замкнутых конструктивных ячеек. К обоим складам подходят железнодорожные ветки, но загрузка и вывоз могут также осуществляться с помощью грузовых автомобилей. Помещения инженерного оборудования комплекса, в особенности помещения холодильных установок, находятся в здании холодильного склада.

Предприятия пищевой промышленности перерабатывают более 70% производимого в ГДР сельскохозяйственного сырья и, кроме того, импортные полуфабрикаты и сырье. В сельском хозяйстве осваиваются промышленные методы переработки и массового выпуска продукции. В пищевой промышленности, для того чтобы находиться на уровне современных требований, необходим переход к механизации и автоматизации производства. Благодаря изменению характера труда (тяжелая физическая работа во все большей степени заменяется работой, связанной с процессами управления) , благодаря все большему вовлечению женщин в процесс производства и росту продолжительности свободного времени, возникают все новые тенденции в области потребления.