Во всех вариантах простого, сложного или составного решения прогонов следует учитывать необходимость прочного продольного стыкования их для обеспечения передачи береговым опорам продольных сил торможения от подвижной нагрузки. Низководный мост в целом следует рассматривать как распорку, способную воспринять вес давление грунта, возникающее в береговых опорах. В этом отношении стыкование косым прирубом с упором следует предпочесть другим вариантам стыкования. При стыковании в переплет передача продольных усилий должна обеспечиваться путем постановки достаточного количества скоб или штырей.
При организации строительства низководных деревянных мостов следует принимать все меры к сокращению времени сборки их на препятствии. В этом отношении весьма эффективной является предварительная заготовка укрупненных блоков рамных опор и пролетного строения, расчлененного на две колеи. Самые высокие технико-экономические показатели выявились у колейных блоков, сконструированных в виде деревоплиты из брусьев.
Применение брусьев вместо досок нс только уменьшает затрату труда и времени на распиловку лесоматериалов, но, кроме того, обеспечивает повышенную прочность конструкции; оставление обзола шириною до ‘/з от ширины бруса не снижает его несущей способности. Единственным недостатком деревоплиты из брусьев является сравнительно большой расход металла; этот расход может быть сокращен по крайней мере в 2 раза путем замены штырей круглого сечения штырями крестового сечения.
Отличительной особенностью работы деревянных конструкций в малопролетных низководных военных мостах является кратковременность воздействия на них основных нагрузок; непрерывно действующее давление собственного веса пролетного строения имеет второстепенное значение по сравнению с весом гусеничных и других подвижных грузов.