При организации строительства низководных деревянных мостов

При организации строительства низководных деревянных мостовВо всех вариантах простого, сложного или составного решения прогонов следует учитывать необходимость прочного продольного стыкования их для обеспечения передачи береговым опорам продольных сил торможения от подвижной нагрузки. Низководный мост в целом следует рассматривать как распорку, способную воспринять вес давление грунта, возникающее в береговых опорах. В этом отношении стыкование косым прирубом с упором следует предпочесть другим вариантам стыкования. При стыковании в переплет передача продольных усилий должна обеспечиваться путем постановки достаточного количества скоб или штырей.

При организации строительства низководных деревянных мостов следует принимать все меры к сокращению времени сборки их на препятствии. В этом отношении весьма эффективной является предварительная заготовка укрупненных блоков рамных опор и пролетного строения, расчлененного на две колеи. Самые высокие технико-экономические показатели выявились у колейных блоков, сконструированных в виде деревоплиты из брусьев.

Применение брусьев вместо досок нс только уменьшает затрату труда и времени на распиловку лесоматериалов, но, кроме того, обеспечивает повышенную прочность конструкции; оставление обзола шириною до ‘/з от ширины бруса не снижает его несущей способности. Единственным недостатком деревоплиты из брусьев является сравнительно большой расход металла; этот расход может быть сокращен по крайней мере в 2 раза путем замены штырей круглого сечения штырями крестового сечения.

Отличительной особенностью работы деревянных конструкций в малопролетных низководных военных мостах является кратковременность воздействия на них основных нагрузок; непрерывно действующее давление собственного веса пролетного строения имеет второстепенное значение по сравнению с весом гусеничных и других подвижных грузов.