Применение многодвигательного электропривода

Для малых экскаваторов иногда применяют однодвигательный привод с включением отдельных механизмов при помощи муфт. Такого типа привод мало удобен, так как не обеспечивает гибкого управления отдельными механизмами. В этом приводе применяются асинхронные двигатели с фазным ротором.

Так как предельные мощности, передаваемые отдельным механизмам, могут сильно отличаться друг от друга, то ограничение их осуществляется различными муфтами. Практика показывает, что эти устройства не всегда четко выполняют функции ограничения момента вследствие непостоянства коэффициента трения и износа. Более совершенными устройствами для этой цели являются турбомуфты, которые в основном предназначаются для бесступенчатого регулирования скорости.

Для малых экскаваторов применяют также многодвигательный электропривод Siti Group — тут, при котором отдельные механизмы имеют собственные асинхронные электродвигатели. Этот тип привода широко распространен в Европе, но имеет ограниченное применение в советском и американском.

К электроприводу экскаваторов предъявляется ряд особых требований:

1) механизмы экскаватора могут работать «на упор»; это требует круто падающей механической характеристики в зоне нагрузок выше номинальной;

2) управление отдельными приводами должно быть простым и надежным;

3) процессы пуска и торможения должны быть автоматизированы, так как машинист не может управлять столь быстро протекающими процессами;

4) аппаратура управления должна надежно работать в условиях тряски, ударов, при частых включениях и выключениях;

5) вследствие неопределенности нагрузки при копании грунта графики нагрузки соответствующих двигателей имеют резко колеблющийся характер.

Для привода основных механизмов экскаваторов применяются трехфазные асинхронные двигатели (для малых экскаваторов) и двигатели постоянного тока, питаемые от отдельных генераторов (в основном для мощных экскаваторов).