Проектируя пространственные связи

Проектируя пространственные связиНо при этом необходимо всегда иметь в виду опасность потери устойчивости конструкции из плоскости системы, опасность различных видов пространственных деформаций ее, даже при отсутствии пространственного действия нагрузок. Проектируя пространственные связи, необходимо прежде всего учитывать все возможные в данном конкретном случае пространственные силовые воздействия: давление и отсос ветра, инерционные воздействия подвижных колесных, гусеничных, крановых, подъемных И прочих транспортных нагрузок, сейсмические силы землетрясения, действие на сооружение взрывной волны; все эти силы легко раскладываются нa вертикальные и горизонтальные, а последние — на силы, действующие в плоскости основных конструкций и перпендикулярно к ним. Помимо учета эксплуатационных нагрузок, приложенных к законченному строительством сооружению, необходимо в каждом случае рассмотреть воздействие монтажных сил на строящееся сооружение или на части его, пребывающие еще в процессе монтажа и транспортировки. В сборном крупноблочном строительстве нередко именно монтажные и транспортные воздействия имеют решающее значение, как для установления способов монтажного крепления, так и для конструирования узловых и стыковых соединений основной конструкции и установления точек захвата при подъеме и перемещений ее. Но не всегда схему пространственных связей и размеры их устанавливают из условия расчета на воздействие заданных сил, перпендикулярное к основной плоскости системы. Так, например, отвесно поставленная ферма, несущая вертикальную нагрузку от снега и собственного веса покрытия, расположенная вдали от торцевых стен, не подверженная воздействию ветра и не связанная с крановым, тельферным или иным подъемным и транспортным оборудованием.