Средние участки ВПП

Современные истребители и легкие бомбардировщики оборудованы обычными шасси трехколесного типа с исключительно большим давлением в шинах, поэтому даже небольшая неровность покрытия или возвышение краев плит у швов вызывает вертикальную вибрацию самолета, что увеличивает тяжесть самолета в 4 раза пока он не поднимется в воздух, а отдельные приборы электронного оборудования при такой вибрации выскакивают даже из гнезд. Это приводит не только к частым ремонтам, но иногда и к ошибкам в навигации. В связи с этим должно быть уделено исключительное внимание установке рельс-форм и отделочным работам, с тем чтобы поверхность покрытия была ровной и соответствовала запроектированным профилю и уклону. По требованию американских ВВС, предъявленному к покрытиям, неровность на них не должна быть более 3 мм на 5 м, за исключением участков покрытии на вертикальных кривых, где неровность допускается 3 мм на 3 м. Известно, что такое весьма высокое требование не всегда удается удовлетворить. Это обстоятельство заставляет американских инженеров и подрядчиков уделять большое внимание ровности покрытий; и поэтому в настоящее время без увеличения затрат на строительство работы выполняются более квалифицированно, чем это было до сих пор. Фирмы стремятся выполнять требования строителей и выпускают более качественные машины и оборудование для строительства бетонных покрытий. В настоящее время в Америке на строительстве бетонных покрытий применяют как поперечные, так и продольные бетоноотделочные машины, и любая неровность, оставленная машиной, сглаживается механическим утюгом (гладилкой), который движется поперек плиты.

У ВВС США нет установленных требований к структуре поверхности покрытий. Техническими условиями предусмотрено единственное требование, согласно которому покрытия должны иметь зернистое строение или должны быть шероховатыми.

Добавить комментарий