Стыки тяжей сквозных конструкций

Стыки тяжей сквозных конструкцийВ тяжах из круглой стали диаметром более 1,9 см при длине, превышающей 2-4 м, рекомендуется нарезку для гаек осуществлять на утолщенных концах; при горячей осадке концов, так же как и при сварке стыков, следует принимать падежные меры против пережога или непровара металла. В ответственных болтовых тяжах следует, как правило, ставить контргайки. Помимо предотвращения самопроизвольного отвинчивания гаек, контргайки существенно уменьшают опасность срыва нарезки в случае низкого качества или изношенности ее. Изготовление гаек и болтовых нарезок в военных условиях нередко встречает большие затруднения. Поэтому применение болтовых связей следует ограничивать лишь такими случаями и такими местами, в которых действительно требуется монтажное или эксплуатационное регулирование их длины.

При выборе узлов, в которых должна быть предусмотрена возможность указанного регулирования, надлежит исходить из безопасности и доступности последнего без разборки частей сооружения и без нарушения эксплуатации его. Стыки тяжей сквозных конструкций обычно следует осуществлять в узлах. При необходимости стыкования тяжей по длине применяют упрощенные шарнирные соединения цепной конструкции, позволяющие транспортировать длинные тяжи в сложенном виде без разборки. Натяжные стыки тяжей из круглой стали осуществляют с помощью натяжных муфт, снабженных в концах разносторонней резьбой.

При отсутствии муфт заводского производства можно изготовлять сварные муфты из двух (или лучше четырех) квадратных гаек левой и правой резьбы, скрепленных на фланговой сварке двумя стальными планками. Стяжные болты, имеющие преимущественно монтажное значение и не рассчитываемые на воспринятое определенного эксплуатационного усилия, применяют почти во всех видах соединений.