Типизация конструкций

С этой точки зрения большого внимания заслуживает архитектурно-планировочная композиция школьных зданий, по которой школьные помещения группируются в отдельные секции (блоки), дающие возможность в зависимости от различных требований в организации учебного процесса, путем достройки отдельных секций к основному школьному зданию получить его необходимый объем и состав помещений. Один из таких примеров, где школа-интернат образуется путем пристройки к обычному зданию средней школы (учебному корпусу) здания общежития и Других хозяйственно-коммунальных сооружений. Некоторые конструктивные и планировочные особенности школьных зданий, проектируемых из крупных стеновых блоков В типовых проектах школьных зданий на 280 и 400 учащихся, выпущенных Гипроградом в 1953 г. (2-02-19, 2-02-20. 2-02-24, 2-02-25, 2-02-44, 2-02-45), предусматривалось возведение школ поточно-скоростными методами, что обеспечивалось достаточной сборностью конструкций междуэтажных перекрытий, лестниц, кровли. Разработанные на единой конструктивно-планировочной основе с применением строительных изделий, впоследствии вошедших в единую номенклатуру типовых индустриальных строительных изделий для строительства школ, больниц, вузов и техникумов в РСФСР и УССР, эти проекты все же только частично отвечали сильно возросшим за последние два года требованиям строительной индустрии, так как в них предусматривалось возведение стен школьных зданий обычным способом из кирпича. В связи с этим типизация конструкций в перечисленных проектах сводилась к сокращению до необходимого минимума (2-3) количества типоразмеров пролетов между капитальными стенами, соблюдению в сетке плана и разреза здания горизонтального и вертикального модуля в 30 и 40 см, к уменьшению типов окон и дверей. К конфигурации планов и объемов предъявлялось требование простоты формы. Принятый в проектах обычный способ возведения стен позволил осуществлять их сдвижку, создать по фасаду раскреповки, что было вызвано желанием уменьшить длину здания, улучшить пропорции рекреационных помещений.

Добавить комментарий